АвтоВзгляд,
20 июля 2021 г.
Битва за 100 миллиардов: кому выгодно ужесточить правила техосмотра для легковушек 318 просмотров
Комитет Совета федерации по экономической политике направил сегодня в правительство РФ собственный план по ужесточению правил техосмотра автомобилей. Эксперты «АвтоВзгляда» обсудили с координатором «Синих ведерок» и руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петром Шкуматовым обоснованность этого предложения.
О том, что принудительный техосмотр для личного автотранспорта является избыточной мерой не говорил только ленивый или тот, кто на процедуре техосмотра зарабатывает. А деньги это немалые — на минуточку 100 миллиардов рублей в год. Против сохранения архаичной процедуры выступило уже даже Министерства внутренних дел, которое ранее заявило о внесении поправок в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», освобождающих от обязательного техосмотра личные автомобили граждан.
«Социально-ориентированный сценарий реформы техосмотра, предполагающий добровольность процедуры ТО для владельцев личного легкового автотранспорта, является на сегодняшний день наиболее оптимальным», — считает автоэксперт Петр Шкуматов.
«Согласно ПДД водитель обязан осуществлять проверку важных технических систем своего автомобиля не раз в год, а перед каждой поездкой», — напоминает Шкуматов. Такая обязанность у водителя, даже с введением добровольности прохождения ТО для личного легкового автомобиля, никуда не уходит, он также будет должен содержать свое транспортное средство в надлежащем техническом состоянии.
Кстати, по данным компании InfoSecurity a Softline Company, и вопреки всем новым постановлениям и усилениям в отношении организации процедуры техосмотра, продажи фальсифицированных диагностических карт в интернете за последние полтора месяца увеличились в несколько раз, что доказывает отсутствие вообще какой-либо практической ценности этой бумажки для повышения безопасности дорожного движения.
Ранее и Российский союз автостраховщиков озвучил собственные данные: из 2 млн. ДТП в нашей стране лишь 2 тыс. аварий в год — то есть 0,1 процента от всех этих происшествий, происходят по причине технической неисправности транспортных средств.
«Общая стоимость процедуры прохождения ТО для частных автовладельцев страны достигает 100 млрд. рублей в год, что несопоставимо с потенциальным эффектом от этой процедуры ни в экономическом, ни в социальном плане, ни в части обеспечения безопасности на дорогах страны», — уверен Петр Шкуматов.
Фактически принуждение к приобретению карты техосмотра является дополнительным, излишним финансовым и временным обременением для автовладельцев. Между тем, подавляющее большинство автомобилистов ответственно проводят регулярное техническое обслуживание и диагностику самых важных узлов и агрегатов своего автомобиля, включая тормозную систему и рулевое управление, в специализированных сервисных центрах с периодичностью один раз в несколько месяцев. Так зачем в 21-м веке цепляться за избыточную и изжившую себя процедуру?
Кажется, ответ на этот вопрос уже дали депутаты Госдумы Вячеслав Лысаков и Максим Сураев, без обиняков заявившие журналистам, что предложения Совета Федерации с большой долей вероятности можно объяснить лобби со стороны операторов техосмотра. Кто победит — здравый смысл или интересы бизнеса? А вот теперь с нетерпением ждем ответа от правительства страны…
Юлия КАБЛИНОВА
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|